Как сделать рассылку по email самостоятельно за 11 шагов

Email-рассылки — мощный инструмент для взаимодействия с аудиторией и привлечения клиентов. Он поможет прогреть трафик, поднять активность, рассказать больше о продуктах, вовлечь лидов в воронку и решить многие другие задачи. Важно аккуратно использовать этот инструмент, ведь неправильный подход к рассылкам может раздражать аудиторию.

В этой статье редакция CPA.Club расскажет, как сделать рассылку по email за 11 шагов и получить лучший результат. Вы узнаете, как устроен email-маркетинг, как подготовить письма и софт, какие задачи можно решить с помощью рассылок и как оценить успешность стратегий.

Основы email-маркетинга

Email-маркетинг — это стратегии взаимодействия с пользователями через письма на электронную почту.

В этом разделе вы узнаете, как устроен этот вид маркетинга, в каких нишах он подойдёт и какие цели поможет решить массовая рассылка писем.

Что такое email-рассылка

Рассылка по электронной почте — это метод коммуникации, при котором письма отправляются массе пользователей по заранее собранной базе. В отличие от спама, аудитория рассылки подписывается на нее самостоятельно, то есть пользователи со старта согласны и готовы получать информацию и быть на контакте с бизнесом.email-рассылка

Создание email-рассылки устроено просто — необходимо собрать базу получателей, оформить письмо и с помощью специальных сервисов запустить массовую рассылку. Когда пользователи получат сообщения, остаётся проанализировать результаты и учесть их при подготовке новых рассылок.

Зачем бизнесу email-рассылки

Прежде чем рассказать, как сделать рассылку, стоит упомянуть об их пользе для бизнеса. Главная причина, по которой компании используют email-рассылки — это эффективно. Рассылки — один из немногих способов выйти на прямой контакт с клиентом в максимально удобном формате, без навязчивых звонков.

Но рассылки писем по email имеют и другие преимущества:

  • Высокая окупаемость. По сравнению со сложнопрогнозируемой и дорогой рекламой в соцсетях или поисковиках, рассылки обеспечивают более стабильные результаты при невысокой цене. Чаще всего ценник формируется в зависимости от размеров базы получателей, например, доступ к рассылкам на базу в 1000 получателей стоит в среднем $10 в месяц;
  • Отличная видимость. Пользователи сами соглашаются получать сообщения, а значит, они с высокой вероятностью будут проверять почту, реагировать на уведомления и открывать рассылки. На практике это дает массу возможностей для создания персонализированных воронок;
  • Гибкость. Email-маркетинг помогает решать массу разных задач, таких как лидогенерация, привлечение трафика и клиентов, прогрев аудитории, информирование, вовлечение в воронку продаж;
  • Возможности для автоматизации. Можно автоматизировать рассылку цепочек писем или создавать дизайн email-рассылок с помощью конструкторов. На практике это экономит время и снижает шанс ошибок при ручной работе;
  • Формирование лояльности. Рассылки помогают выйти на прямой контакт с пользователями и выстроить диалог — это позитивно сказывается на вовлечении и отношении к бренду.

В целом, email-рассылки полезны для бизнеса за счёт высокой результативность при небольшой стоимости и благодаря возможности решать самые разные задачи. В следующем разделе мы расскажем подробнее о подобных целях и типа бизнеса, в которых используется массовая рассылка рекламы.

Где применяется email-маркетинг

Email-рассылки — гибкий инструмент для самых разных сфер, ниже мы собрали несколько примеров:

  • E-commerce. Представители электронной коммерции часто используют рассылки для информирования о новых акциях и скидках;
  • Арбитраж трафика. В арбитраже рассылки используют в качестве источника трафика, либо как способ вернуть заинтересовавшихся пользователей;
  • Медиа и блогеры. Рассылки в медиасфере помогают ресурсам уведомлять зрителей о выходе новых материалов;
  • SaaS. Компаниям в сфере софта рассылки могут быть полезны как способ информирования и прогрева аудитории, а также как способ рассказать подробнее о продукте и научить им пользоваться;
  • Инфопродукты. В этой сфере в рассылку часто интегрируют лид-магнит или трипваер, чтобы вовлечь аудиторию в воронку продаж;
  • Офлайн-бизнес. Наземные точки могут использовать рассылки, чтобы формировать лояльную аудиторию и рассказывать пользователям о событиях в наземных точках.

Теперь вы знаете, что такое email-маркетинг и чем он полезен. В следующих разделах мы расскажем, как сделать массовую рассылку email за 11 шагов!

Шаг 1. Постановка цели и метрик

Прежде, чем переходить к созданию писем и сбору базы, важно правильно определить цели и метрики для будущей стратегии. Обычно, при использовании рассылок, компании преследуют следующие цели:

  • Продажи. Это могут быть как рассылки на холодную базу, так и уведомления для постоянных покупателей, стимулирующие на покупки. Например, в рамках подобных рассылок можно информировать об акциях или предлагать персонализированные предложения;
  • Реактивация. В данном случае рассылка электронной почты ведётся на пользователей, которые давно не контактировали с брендом. Чтобы их вернуть, можно использовать информационные письма или акции для проверенных клиентов;
  • Трафик. Это рассылки по холодной общей базе, призванные привлечь новую аудиторию. Для достижения этой цели можно использовать как прямые подходы, так и нативные вовлекающие цепочки писем.

После выбора цели необходимо определить метрики для её измерения — обычно учитывают CTR, ROI, открываемость писем и число совершенных целевых действий. Учтите, в зависимости от выбранной цели будет зависеть формат рассылки.

Шаг 2. Выбор типа рассылки

В таблице ниже мы рассказали подробнее, какие виды рассылок подходят под разные задачи:

Тип

Цель

Пример

Welcome

Продажи, вовлечение в воронку

«Получите подарок за регистрацию!»

Цепочка писем

Продажи, прогрев, лояльность

«Подпишитесь на рассылку и получайте новые письма с уроками английского каждый день!»

Акции

Продажи, трафик, информирование

«-30% на весь ассортимент с промокод ом…»

Триггеры

Продажи, реагирование

«У вас остались товары в корзине!»

Реактивация

Возвращение клиентов

«Возвращайтесь сейчас всего за $1!»

Шаг 3. Сбор базы подписчиков

Когда цели и форматы рассылок будут определены, можно переходить к сбору базы получателей. Предложите подписаться на рассылку в форме регистрации, в конце опроса, как условие для участия в конкурсе или призовите аудиторию оставить свои данные за лид-магнит. Также, можно использовать форму сбора данных в рамках рекламы в крупных источниках по типу Facebook.Сбор базы подписчиков

В отдельной статье мы уже рассказали про все способы сбора базы подписчиков, рекомендуем прочесть и узнать подробности перед стартом работы!

Шаг 4. Завести корпоративную почту и домен

Чтобы массовые рассылки запускались успешно, необходимо завести корпоративную почту — это электронный ящик компании с особым доменом, расширенными настройками и повышенным доверием среди провайдеров. Личные почты не подойдут для массовых рассылок, так как сообщения с них часто помечаются как спам.

Для создания корпоративной почты потребуется домен — он будет отображаться в адресе и его увидят получатели. Важно, чтобы домен вызывал доверие и ассоциировался с брендом, потому можно использовать уже существующий адрес сайта компании или зарегистрировать тематическое имя, связанное со сферой деятельности проекта. Используйте домены в надежных зонах от проверенных провайдеров с отзывами.

Когда домен будет зарегистрирован, обратитесь к провайдеру корпоративных почт, например, Amazon WorkMail или Verse. Укажите свой домен, подключите адрес и настройте почту в зависимости от потребностей, количества сотрудников и их уровня доступа.

Шаг 5. Подключить email-сервис

Следующий этап — подключить к созданной корпоративной почте поставщика услуг электронной почты или ESP (Email Service Provider), именно через него предстоит запускать рассылки. Подобные сервисы умеют запускать и автоматизировать рассылки, сегментировать аудиторию, создавать письма, собирать данные о результатах и статистику.

Процесс интеграции интуитивно понятен — необходимо зарегистрировать аккаунт в ESP, указать домен и подтвердить его, после этого пользователю будет доступен полный функционал по работе с рассылками. При выборе поставщика услуг отталкивайтесь от следующих факторов:

  • Лимиты и ценообразование — просто убедитесь, что сервис подходит для работы на ваших объёмах и размерах базы;
  • Шаблоны — если они есть, это значительно упростит разработку писем;
  • Автоворонки — позволят настраивать и запускать продающие цепочки сообщений;
  • Отчёты и статистика — чем подробнее и быстрее, тем больше возможностей для аналитики и оптимизации;
  • Функционал для тестов — поможет провести тестирование и сравнить эффективность подходов;
  • Интеграции — возможность интегрировать ESP с CRM сделает работу с рассылками комфортнее.

А чтобы узнать больше о подобных ресурсах и выбрать подходящий для ваших задач, прочтите статью нашу статью «Топ-7 сервисов email-рассылок»!

Шаг 6. Настроить SPF, DKIM, DMARC

Чтобы рассылки не попадали в спам и корректно отображались у получателей, важно настроить SPF, DKIM и DMARC — это протоколы аутентификации для почтовых сервисов. Вот, как их настроить:

  • SPF (Sender Policy Framework). Текстовый документ в DNS-настройках, который содержит адреса серверов, с которых допустимо отправлять сообщения от корпоративной почты. Для подготовки SPF можно воспользоваться генераторами;
  • DKIM (Domain Keys Identified Mail). Цифровая подпись, которая защищает контент письма от подмены. Чтобы его настроить, необходимо сгенерировать публичный и приватные ключи, а после прописать их в панели управления доменом;
  • DMARC (Domain Message Authentication, Reporting and Conformance). Технология для защиты почты от подозрительных сообщений. Как и в случае с предыдущими протоколами, требует настройки DNS на панели управления.

Когда протоколы будут настроены, не забудьте их проверить с помощью специальных сервисов, таких как Mail-tester, Postmark, DMARCLY или аналогичных инструментов.

Шаг 7. Прогрев домена и IP

Прежде чем запускать рассылку на максимум и охватывать тысячи получателей, необходимо «прогреть» почту, иначе она попадет под фильтры и сообщения поместятся как спам. Сам прогрев подразумевает постепенный запуск и наращивание объемов рассылки.

Актуальные лимиты и требования к прогреву почтовые провайдеры держат в секрете. Они индивидуальны и на практике зависят от возраста домена, истории активности на почте и сайте, репутации домена и позиции в выдаче. Также лимиты зависят от ниши — почтовые сервисы будут внимательнее к арбитражным рассылкам, финансовой и медицинской тематикам.

Так или иначе, спрогнозировать точный лимит не получится. Чтобы минимизировать риски при работе с новым доменом, начните с 200 сообщений в сутки или 5% от базы и постепенно повышайте объемы примерно в 2 раза каждую неделю. Наращивайте объемы умеренно, не стоит повышать число сообщений на 100% в один день.

Шаг 8. Сегментация и определение ЦА

Сегментация поможет лучше узнать вашу аудиторию и персонализировать сообщения с учетом ее интересов. Чтобы узнать аудиторию лучше, используйте формы сбора данных или опросы при подписке, либо ориентируйтесь на информацию из сервисов аналитики.

Примеры сегментации

Ниже мы собрали несколько примеров сегментов, которые можно использовать в Email-маркетинге:

  • Новые — это свежая аудитория, которая недавно подписалась на рассылку;
  • Активные — это пользователи, которые регулярно реагируют на сообщения;
  • Уснувшие — часть аудитории, которая перестала проявлять интерес к сообщениям и бренду;
  • По интересам — можно сегментировать пользователей по интересам, чтобы выявить их потребности;
  • По товару — узнайте, к каким продуктам сегмент проявляет больше внимания, чтобы рекомендовать именно их;
  • По триггерам — подобная сегментация позволит настроить рассылку в зависимости от активности и действий пользователя.

Сегментация поможет персонализировать сообщения и значительно повлиять на результаты, которые принесёт email-рассылка.

Как влияет сегментация на результат

Сегментация подарит новые идеи для оформления писем, поможет выявить потребности аудитории и сделать запуск эффективнее. Важно корректно распределить аудиторию по сегментам и подготовить стратегию рассылки в зависимости от них.

Например, при работе с сегментом «Новые» стоит предлагать акции для свежих пользователей, приветственные бонусы и рекомендации по взаимодействию с продуктом. При сегментации по товарам стоит предлагать аудитории подборки похожих продуктов или акции, направленные на интересный пользователю товар — это поднимет шанс, что Email рассылка поможет бизнесу достичь поставленных целей.

Шаг 9. Подготовка письма

Чтобы создать качественное продающее письмо, воспользуйтесь нашим шаблоном:

  1. Тема. Кратко упомяните ключевой смысл, фокусируйтесь на первых 2-3 словах, они имеют максимальную видимость. Например, для письма с акцией можно написать «-30% только сегодня!». Оставьте интригу, чтобы мотивировать зрителей открыть письмо;
  2. Заголовок. На этом этапе важно емко продемонстрировать суть предложения и того, что будет написано в письме. Если продолжать пример с акцией, то заголовок должен выглядеть примерно так — «Мгновенная скидка -30% на любой тариф до конца дня!»;
  3. Тело. Если зритель дойдёт до этого этапа — наверняка, его заинтересовало предложение. Чтобы закрепить эффект, просто опишите его детальнее, расскажите о точных сроках и цифрах, вставьте ссылки на перспективные продукты и опишите их пользу;
  4. СТА. Это призыв к действию — просто призовите пользователя подписаться, перейти в каталог, завершить оформление покупки. Не забудьте добавить кнопку или ссылку, чтобы сделать процесс проще для зрителя;
  5. Отписка. Оставьте в конце письма ссылку для отписки от рассылок — это важно, так как позволит выгоревшей и неактивной аудитории самостоятельно исключать себя из базы получателей.

Шаг 10. Тест и проверка письма

Прежде чем отправлять письмо, необходимо его проверить — для этого воспользуйтесь нашим чек-листом:

  • Орфография. Оцените её с помощью специальных сервисов или расширений, ошибок быть не должно;
  • Качество перевода. Лучше его проверить с участием носителя языка, его можно найти на биржах фриланса;
  • Корректность. Просто убедитесь, что письмо правильно отображается на разных экранах и устройствах;
  • Кликабельность. Проверьте, чтобы все ссылки из письма правильно работали и отслеживали аудиторию.

Также не лишним будет провести A/B тесты — они помогут выявить наиболее эффективные подходы. Кроме того, используйте сервисы по типу Mail-tester, GlockApps и Litmus, чтобы проверка письма на спам прошла успешно.

Шаг 11. Время и частота отправки

Последнее, что необходимо настроить — частота отправки рассылки по почте. Почти всегда она зависит от конкретной стратегии и типа рассылки, универсальный рецептов нет, главное — не раздражать аудиторию.

Например, welcome-письмо должно прийти сразу после регистрации или подписки, а триггерное — примерно через сутки после срабатывания триггера. В случае с цепочками рассылок стоит отправлять их каждые сутки, а при работе с реактивационными письмами стоит отталкиваться от сроков, которые пользователь неактивен.

С точки зрения времени суток все зависит от ниши и сферы бизнеса. Если вы продвигаете В2В продукт, то стоит писать аудитории в рабочее время, а для товаров широкого потребления стоит ориентироваться на свободное время — как правило, это вечерние часы.

Как анализировать эффективность email-рассылки?

Чтобы оценить эффективность рассылки писем на email и улучшить ее, необходимо анализировать некоторые данные. Подробнее о том, на какие параметры обращать внимание, расскажем в этом разделе.

Open Rate

Это процент пользователей, которые открыли письмо после получения.

Рассчитывается по формуле: (открытые письма/доставленные письма) * 100%

Например, если было доставлено 1000 писем, а открыто 250, то Open Rate составит (250/1000)*100=25%.

Click Rate

Это процент пользователей, кликнувших по ссылке в письме.

Рассчитывается по формуле: (клики/доставленные письма) *100%

Например, если было доставлено 1000 писем и получено 100 кликов, то Click Rate составит (100/1000)*100=10%.

Click-through Rate / Click to Open Rate

Это доля кликнувших по ссылке после открытия письма пользователей.

Рассчитывается по формуле: (клики/открытые письма) *100%

Например, если было открыто 100 писем и получено 15 кликов, то Click to Open Rate составит (15/100)*100=15%.

Bounce Rate

Это доля пользователей, покинувших сайт без совершения конверсии.

Рассчитывается по формуле: (отказы/число посетителей) *100%

Например, если из 1000 посетителей 300 покинули сайт, то Bounce Rate составит (300/1000)*100=30%.

Conversion Rate

Это доля пользователей, совершивших целевое действие.

Рассчитывается по формуле: (конверсии/число посетителей) *100%

Например, если из 1000 посетителей конверсию совершили только 10, то Conversion Rate составит (10/1000)*100=1%.

Заключение

Рассылки — мощный инструмент для взаимодействия с аудиторией. Создание email рассылки может быть сложным процессом, ведь важно правильно подготовить инструменты, составить письмо, проверить его и подготовить базу пользователей. Теперь вы знаете, как это сделать — рекомендуем внедрить рассылки и протестировать их на практике!

Главные новости

Комментарии 0