Как работает CPM
CPM (Cost Per Mille или Cost Per Thousand) рассчитывается с использованием следующей формулы:
CPM = (Затраченные средства на рекламу / Количество просмотров\охватов) × 1000
Именно эта формула позволяет определить стоимость 1000 показов рекламного сообщения или баннера.
Заказчик платит установленную сумму за каждую тысячу показов и при этом независимо от того, сколько раз пользователи кликают на рекламу или совершают другие активные действия, как например: подписка на новости, покупка товаров. Это делает модель CPM особенно подходящей для компаний, которые стремятся максимально повысить узнаваемость.
Давайте рассмотрим математический пример: Заказчик заплатил за рекламу в интернете 5000, показы у рекламной кампании были 50000. Теперь нужно рассчитать стоимость за тысячу показов: 5000/50000*1000=100.
Где используют CPM
CPM принято считать одной из базовых моделей установления цены в интернет рекламе. На показатель Cost Per Mille ориентируются самые разные онлайн-сервисы, интернет-платформы, к которым можно отнести:
- поисковые системы (Google, Яндекс);
- сайты, блоги, форумы;
- социальные сети и мессенджеры (VK, Telegram);
- видеохостинги и стриминговые платформы (YouTube, Netflix);
- мобильные приложения и игры (VC, Subway Surfers).
Преимущества и недостатки CPM
Преимущества модели CPM
- Охваты аудитории. Одним из наиболее важных преимуществ CPM – способность максимально быстро и эффективно показать рекламу широкому кругу аудитории. Это идеально для тех случаев, когда цель всей кампании – повысить узнаваемость бренда, познакомить с ним большее количество людей за короткий срок.
- Будущие затраты. CPM дает возможность заранее узнать стоимость охвата или показов, что позволяет планировать бюджет и более эффективно его распределять. Так же эта метрика позволяет сравнивать стоимость аудитории на разных платформах.
- Идеально для крупных кампаний. Модель CPM хороший выбор в тех случаях, когда нужно провести крупномасштабные рекламные кампании. Для крупных компаний количество трафика не так важно, как общая осведомленность о бренде среди ЦА. Поэтому CPM тут будет самым выгодным вариантом, т.к. позволяет лучше прогнозировать результат с учетом общего бюджета.
Недостатки модели CPM
- Недостаток акцента на конверсиях. Важным недостатком CPM является отсутствие учета конверсий. Это может быть критичным для рекламодателей, чьи кампании направлены на активизацию продаж или увеличение заинтересованных пользователей. Оплата в рамках CPM производятся за количество показов, в независимо от того, действительно ли они достигли желаемого результата для заказчика.
- Риск остаться незамеченным. Просмотры – самый низкий и дешевый вариант рекламы. И некоторые платформы грешат тем, что дают рекламодателям одни цифры, а по факту направляют показы на ботов или малоактивных пользователей. Ещё один нюанс – если закупка трафика идёт по аукциону (а не заранее выкупленная аудитория под кампанию), есть риск того, что аудиторию перекупят и эффективность рекламы упадёт.
- Запутанность в восприятии. Большое число пользователей от модели CPM, не гарантирует, что сообщение будет воспринято целевой аудиторией так, как это задумано. Разнообразие аудитории и их различные восприятия могут изменить значение рекламных сообщений, что уменьшает контроль над брендовым восприятием.
Как выбрать между CPM и другими моделями оплаты
Чтобы выбрать максимально подходящую модель, в первую очередь заказчику следует подумать и определить главные цели и задачи рекламной кампании. Поскольку каждая модель имеет свой наклон в деятельности: оплата за тысячу показов (CPM), стоимость за клик (CPC) или стоимость за действие (CPA), Различие не только в действии, но и в моделях оптимизации рекламных платформ, поэтому стоит выбирать что лучше и эффективнее для вашей компании.
Использование модели CPM
Модель Cost Per Mille или Cost Per Thousand используется тогда, когда главная цель – продвижение рекламной кампании для увеличения охвата людей, их осведомленности о бренде и общей узнаваемости.
Данная модель позволяет рекламодателям собрать солидное количество людей и укрепить бренд в сознании потенциальных клиентов. При этом потребителю не нужно выполнять такие действия, как клики или покупки. CPM особенно эффективен на рекламных платформах с высокой ёмкостью аудитории, где можно быстро и массово распространить рекламное сообщение.
Использование моделей CPC и CPA
Когда перед заказчиком стоит задача привлечение трафика на сайт или увеличение конверсии, то такие модели как оплаты за клик (CPC) или за действие (CPA) могут быть более обоснованными. CPC оптимизирован для стимулирования потребителей к переходу на веб-страницу, обеспечивая оплату только за клики по рекламе, что делает эту модель эффективной для повышения трафика.
А вот CPA идеально подходит для компаний с конкретными целями конверсии, потому что он фокусируется на оплате за определенные действия, такие как регистрации, подписки или покупки.
Стратегический подход к выбору модели оплаты
Рекламодатели, которые выбирают между CPM, CPC и CPA, должны учитывать не только конкретные цели кампании, но и более широкие маркетинговые стратегии и ограничения бюджета.
Например, новые компании или стартапы, которые хотят быстро увеличить свою известность, могут выбрать CPM для массового распространения своих сообщений, в то время как более опытные компании, которые хотят увеличить количество продаж, могут выбрать CPA, чтобы снизить затраты на рекламу.
Заключение
На сегодняшний день модель CPM очень важна для рекламы, особенно если будущий заказчик стремится продвинуть свой бренд, так чтобы его узнавали по максимуму. Для этого рекламодателям крайне важно разобраться в данной модели и понимать ее ограничения.
Также важно грамотно использовать ее для своих конкретных маркетинговых целей. Чтобы использовать CPM правильно, необходимо иметь хорошее понимания целевой аудитории и хорошо планировать рекламные кампании, а также распределять бюджет.